Вроде ничего мудрёного нет: посылай себе предложения по электронной базе – вот тебе и электронный маркетинг. Главное – базу достать актуальную. Правда? А вот и нет!
Рассылки – вещь тонкая и развивающаяся в ногу с развитием интернет маркетинга в целом. Маркетолог должен каждое письмо рассматривать как инвестицию, только тогда рассылка принесёт желаемый результат. Приведённые ниже 20 подсказок выглядят общеизвестными, но в них вы найдёте много сути, которая поможет повысить качество ваших электронных рассылок.
- Создайте эксклюзивный клуб. Позвольте каждому получателю почувствовать свою исключительность. Так поступает, например, Apple – нежно и тонко заманивая клиента, давая ему возможность ещё до открытия продаж сделать предзаказ. Результат всем известен – толпы поклонников у дверей магазина в день начала продаж.
- Покажите свою заинтересованность в клиенте, покажите ему, что вы заботитесь о нём. Ваши подписчики получают тысячу писем каждый день. Им предлагают начать тестовый период, загрузить бесплатную версию и т.п. короче говоря – шум в почтовом ящике стоит неимоверный. Для того, чтобы привлечь внимание клиента – используйте «ложную тревогу». Например, обратитесь к нему с предупреждением, что период его подписки (льготный период и т.п.) подходит к концу, нужна ли ему помощь в продлении? Сообщите, что есть новая версия его продукта, или более выгодное предложение – спросите, готов ли он перейти на новый уровень обслуживания.
- Просите клиента обращаться к вам с ответными письмами, предложите задавать вопросы, организуйте «фидбэк».
- Используйте «социальный знак качества». Более 70% клиентов сначала смотрят отзывы и обзоры. А потом уже принимают решение о покупке продукта. Около 63% клиентов утверждают, что доверяют больше сайтам, где есть отзывы и сравнительные обзоры.
- Говорите с клиентом напрямую. Сделайте ваш брэнд более персональным и человечным. Не бойтесь обсудить с ним недостатки вашего продукта, сообщите, покажите, что вы тоже человек, который трудится для блага клиента.
- Организуйте разговор с клиентом в каждом письме. Можно просто закончить письмо стандартной фразой: «Следите за нашими новостями на Фейсбуке», например.
- Включайте опцию скачивания. Для турфирмы это может быть, например, купон на скидку на конкретное направление, или удобное мобильное приложение для туриста и т.п. Для консалтинга – бесплатный видеокурс или набор документов. И так далее.
- Расскажите своим читателям о своих ближайших планах. Клиент должен понимать, каким будет ваш следующий шаг.
- Интригуйте вашего читателя. С одной стороны, вы должны рассказать своему клиенту о своих планах, о том, какие рассылки ему стоит ожидать. С другой стороны, вам необходимо оставлять некоторую тайну, намекать клиенту, что-то, что его одидает, будет ему крайне интересно – пусть с нетерпением ждёт следующей рассылки.
- В поле темы письма используйте один и тот же заголовок. Дело в том, что ваш клиент каждый день получает огромное количество рассылок. Будет лучше, если ваше письмо он начнёт узнавать.
- Используйте реферальные ссылки, т.е. кнопки «поделиться» в теле письма. По статистике, 89% респондентов готовы поделиться интересной информацией со своими родственниками и друзьями, хотя реально это делают только 29%. Мотивируйте своих получателей, разработайте для них бонусную программу за то, что они распространяют вашу новость.
- Используйте кнопки, если хотите облегчить принятие решения вашему клиенту. Кликабельность при использовании кнопок возрастает до 30%. Хорошо также использовать формы коротких опросников – это тоже здорово вовлекает читателя в процесс общения с вами.
- Обрушивайте на клиента большой массив ссылочной информации в одном письме. Например, 100 лучших товаров месяца. Или 100 самых популярных туров месяца. Со ссылками и картинками. Первое впечатление, которое получает ваш клиент – «это письмо не каждому подойдёт». Через пару секунд просмотра это впечатление трансформируется в: «это кому-то конкретно адресовано».
- Напоминайте получателям, чем вы конкретно занимаетесь. Например: «Здравствуйте, Пётр Петрович! Это снова я, Василиса из Супер-мега Тур. Как вы помните, наша компания организует лучшие детские лагеря на Сейшелах…» и так далее.
- Делайте людей счастливыми. Щедрость – наиболее эффективный маркетинговый инструмент. Сделать человека счастливым не так сложно. Если вы не готовы чем-то материальным поделиться, так скажите что-нибудь красивое и приятное.
- Делайте акцент на современные или сезонные тенденции. Это побудит вашего получателя открыть письмо. Например, если в новостях упоминается о том, что в на таком-то курорте только что построили девятизвёздочную гостиницу (а об этом будут трещать все отраслевые и неотраслевые новости), можете начать письмо с фразы: «В шикарном отеле Хайланд палас уже можно бронировать номера!».
- Не забывайте использовать преимущества брэнда сильного партнёра. Если ваш сервис связан или интегрирован с сервисом известного брэнда (это может быть отель, туроператор, авиакомпания и пр.) – используйте его в вашей рассылке.
- Благодарите. Говорите «спасибо»! как говорится, ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого.
- Делайте сообщение интересным. Как правило рассылка либо слишком коммерциализирована, либо чересчур скучна. Здесь от вашего мастерства зависит, как сочетать информативность с элементами маркетинга. Поучитесь, например, у компаний, которые вам присылают сообщение о новых моделях телефонов. Пишите короткие обзоры – это очень популярная среди читателей тема.
- Геймизируйте процесс. Запустите программу бонусных очков или звёздочек, обуславливая их предоставление покупкой ваших услуг. Играть любят все – и дети и взрослые… дети.
На этом сегодня всё. Следите за следующими выпусками
СУББОТНЕГО РЕВЮ. Постараемся для вас найти ещё много полезной информации в самых прогрессивных мировых изданиях.