Напротив, снятие ссылок ведёт к падению позиций. Это всё про Минусинск пока. Да и как может неокрепший сайт, например, пробиться в топ-30 хотя бы без наращивания ссылочной массы? Да никак, чтобы там не говорили. Другой вопрос, что ссылочную массу надо мониторить, проверять доноров на траст и спам. Иначе ссылки, конечно, пойдут только во вред. Но игнорировать ссылочное продвижение нельзя.
Теперь. По поводу контента. Также несколько лет назад появился у Яндекса такой фильтр, как АГС – «автоговносайт». Под него попадали сайты с неуникальным контентом, спамом, взломанными админками. Находится ли сайт под АГС проще всего определить, посмотрев на его тИЦ – он равен «0». Это, пожалуй, единственный фильтр Яндекса, который имеет смысл.
Но Яндексу этого было мало. Создание новых алгоритмов ранжирования продолжилось. В результате появились новые алгоритмы, которые анализируют контент (ну, то, о чём я писал – контент для людей, проверяемый роботами). К примеру, мартовский релиз – алгоритм Баден-Баден. В чём его суть? Суть в том, что данный алгоритм анализирует текст на страницах сайта и определяет, писался ли текст «для людей» или его писали сео-оптимизаторы (ах, какие нехорошие люди!). И если робот Яндекса определяет, что текст написали специально для того, чтобы продвинуть сайт, Яндекс сбрасывает позиции этого сайта вниз. Насколько вниз? Практика показала, что намного. На 100-200 позиций, как нечего делать.
Волна ББ (не волна, а цунами) Поднялась в марте и смыла тысячи сайтов до уровня сточной канавы. Думаете, это коснулось только небольших беззащитных сайтов? Совсем наоборот – очень ощутимо пострадали сайты большие, с десятками тысяч страниц, с разветвлёнными каталогами. Сильно пострадали интернет-магазины, позиции которых обрушились вместе с бизнесом владельцев сайтов. Вдогонку Яндекс запустил алгоритм Королёв, который заставляет робота анализировать не только видимый контент, но и метаописание, и ключевые слова, записанные в админке, теги, заголовки и пр. То есть, что мы имеем на сегодняшний день, то есть, что Яндекс считает нарушением, если говорить о контенте? Это «переоптимизация» текста; бесполезная, с точки зрения Яндекса (робота, естественно), информация для пользователя – в виде статьи или описания товара; невидимые с внешней стороны описания, ключевые слова и теги, размещённые через систему управления сайтом или в коде страницы. Что советует Яндекс? Цитата из блога Яндекса по поводу ББ: «удалите переоптимизированные тексты; не трогайте нормальные тексты (например, характеристики товаров)». Ну и, уже знакомый совет от робота Яндекса: «Пишите для людей»!
Вообще, вспоминается Льюис Кэрол, честное слово: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».
Что же сделали испуганные владельцы сайтов и непродвинутые SEO-оптимизаторы, когда с ужасом узнали о ББ и увидели резкое падение позиций? Сделали они самое простое – удалили статьи, которые писали под оптимизацию контента на протяжении многих лет, когда писать «правильные» статьи советовали все на перебой специалисты и эксперты в области продвижения в интернете. НО! В королевстве абсурда не может быть всё так просто, не правда ли? Робот Яндекса (не тот, злой, , а другой, старенький и добрый) удалил пустые страницы из индекса, как «некачественные». «Это что ж такое?», - спросите вы. Получается, что сео-статьи писать нельзя, пустые страницы оставлять нельзя. Что остаётся-то? И как мантра в голове несчастного владельца сайта звучит фраза робота: «Пишите для людей. Пишите для людей. Пишите» …
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ