Но, давайте, вернёмся к нашим перспективам. Как можно понять, что ваш сайт налетел на Баден-Баден? Внешние проявления – падение позиций в поисковой выдаче. Если вы не особо их отслеживаете, то увидите явное падение посещаемости. Может быть, даже, в разы. Для того, чтобы посмотреть, попали вы под ББ или изменения не с этим связаны, а с чем-то другим – вам надо зайти в раздел Яндекса, который называется Вебмастер. В разделе «Фатальные ошибки» проверьте есть они или нет, и если есть, прочитайте вердикт Яндекса. Если это ББ – вы прочитаете диагноз и увидите активную кнопку «Я всё исправил». Не спешите нажимать. Следующий раз может наступить через три месяца. Ну, и задумайтесь, что делать дальше.
Действительно, что же делать? Что делать? Чернышевский даже был бы в затруднении. Давайте посмотрим, а что же делают наши коллеги-пострадавшие. Для этого можно проштудировать блог Яндекса – там всё весело! Можно выделить несколько моментов, которые особенно огорчают владельцев, пострадавших от алгоритма Баден-Баден.
- Алгоритм не является равноценной заменой алгоритмам, которые Яндекс использовал ранее. Более того, получается, что Яндекс повернул принцип ранжирования на 180 градусов.
- В топ Яндекса попадают заспамленные сайты, с плохим контентом и прочими проблемами.
- На многих пострадавших сайтах статьи писались в течение многих лет и писались не только специалистами, но и самими владельцами сайтов, по теме, из личного опыта и т.д.
- Возникает ощущение, что Яндекс пытается с помощью цифровых методов оценивать аналоговую информацию.
- В большинстве случаев определяющим фактором для пользователя является цена и качество оказания услуг, а не то что написано в разделе.
Что же на это отвечают сотрудник Яндекса?
Представьте, что к вам сегодня пришли 10 клиентов и купили ваш товар, потому что нашли его в выдаче поисковой системы по запросу, который они ввели в поисковую строку. А завтра не пришло ни одного клиента. Потому что спецы Яндекса решили вдруг, что ваш сайт – это не то, что нужно вашему клиенту. Они решили, что ваш сайт недостаточно удобен. Что описание товаров не такое, какое должно быть. Эти спецы Яндекса намного лучше вас разбираются в ассортименте товаров, которые вы продаёте. Причём не важно, тормозные колодки это или кружевные трусы.
Подведём итоги.
- Алгоритм Баден-Баден привел к массовому падению позиций сайтов, которые ранее попадали в ТОП-10 поисковой выдачи.
- Выпадение из ТОПа привело к падению посещаемости в разы (а то и десятки раз).
- Владельцы сайтов начали нести серьёзные финансовые потери из-за уменьшения количества клиентов.
- Те владельцы, которые следовали советам Яндекса по удалению SEO-текстов, получили на выходе голый сайт, непривлекательный и неинформативный.
- Никто не упоминает о том, что, если удалить со страницы текст, то тот же Яндекс определяет такую страницу как недостаточно качественную и выкидывает из индекса. То есть, делает эту страницу бесполезной.
- Универсальный совет сотрудников Яндекса: «Пишите полезные тексты. Не пишите SEO-тексты. Удаляйте бесполезные тексты. Не удаляйте полезные тексты». При этом никто не может объяснить, как можно писать полезный текст для людей, если его полезность определяет робот Яндекса. Реальная подмена рационального абсурдным.
- Тот, кто удалил тексты по рекомендации Яндекса, значительно ухудшил свои позиции в выдаче Google.
- Выполнение рекомендаций Яндекса не приводит автоматически к выходу из-под бана. То есть, тут работает принцип русской рулетки.
- В результате введения алгоритма выдача не улучшилась. Как минимум. В топе продолжают находиться сайты с некачественным контентом.
- Не предпринимать радикальных действий. Не рубить, не резать, не удалять направо и налево. Да, надо посмотреть, насколько грамотны и информативны ваши тексты, сделать правки, если необходимо, но не убивать.
- Заняться внутренней оптимизацией сайта. Там есть, чем заняться, поверьте. Нет предела совершенству.
- Посмотреть свои позиции в Google, попробовать поработать с этой системой поактивнее. Там свои мухи, но попытка – не пытка.
- Расширить перечень каналов продвижения. Не рассчитывать только на поисковую выдачу, использовать более активно соцсети, мессенджеры, рассылки, вебинары и т.д.
- Придумать технологическую фишку, которой нет у ваших конкурентов.
- Делать акцент не на работе с текстом, а на удобстве пользователя. Сократить дорожку пользователя от входа на сайт до формы заказа. Обновить дизайн, поменять картинки и т.п.